• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:21 

Новая жизнь. Работа. Некоторые рассуждения с потугой на философию

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Всё вроде бы пока хорошо. Если после 12 марта меня не попрут с работы - будет совсем хорошо.
Дело в том, что 12 марта истекает мой двухмесячный испытательный срок. А в последний месяц я сильно кручинилась по Г.Т. и очень мало наработала. Впрочем, в первый месяц наработала тоже немного, потому что так называемая норма (800 000 печатных знаков в месяц!!!) физически невозможна.
Причем "норма" дает право на минимальную зарплату - 12 000 рублей в месяц. Чтоб получать, скажем, 18 000 рублей, нужно писать 1 500 000 печатных знаков в месяц! *падаю со стула и горестно дрыгаю ногами*
Другое дело, что и шеф наш вряд ли имеет право быть таким уж строгим, поскольку сам с усам - задержал зарплату на целый месяц... Словом, посмотрим, что из всего этого получится. Но если, конечно, подвернется какая-нибудь другая офисная работа за компом и с интернетом, я отказываться не стану.

Чувствую себя почти счастливым человеком: в принципе у меня теперь есть деньги, замечательнейшие соседки, еда и крыша над головой...
Одно плохо - что я все еще в силу дурацкой моей гвенской натуры, незабывающей и неотходчивый, продолжаю кручиниться по Г.Т., тем более, что, поскольку регулярно его вижу по субботам, осевшая уже внутри меня космическая пыль прошлого, поднимается каждый раз снова и вся неделя от субботы до субботы тратится на то, чтобы унять воспоминания и перестать напрасно надеяться на то, что не суждено, видимо.

Мужчины..сколько я их знаю - живут в линейном времени, а женщины - в циклично-круговом. Мужчины не возвращаются - они переступают и идут дальше, вперед, к неведомому, интересному, еще непознанному. И лишь только пресловутые "хранительницы очага" едут всегда по эскалатору вверх спиной и смотрят в прошлое, как печально известная Лотова жена.

23:35 

Иногда...

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
ногда я чувствую себя... странно. Это когда дома тихо и нет никого, кроме меня, когда я включаю компьютер, захожу в аську и скайп, чтобы поделиться своим настроением, печалью и радостью - а там нет людей, с кем бы я хотела пообщаться, а другие или заняты или у них совсем другое настроение и состояние.
А иногда мне наоборот невероятно сильно хочется побыть наедине с собой и послушать тишину в моей душе, разобраться, чего я хочу на самом деле, о чем думаю, о чем мечтаю.
Иногда мне нестерпимо хочется снова стать девочкой-подростком, влюбленной в свои миры с многолетним постоянством, целиком погруженной в них, дышащей, живущей только тем, что происходит там, внутри - в Мирах Воображения.
Иногда мне хочется уходить в Миры Снов и проживать одновременно две жизни - одну реальную, а другую волшебную. Иногда мне хочется через двери, стены и шкафы уходить в некую "Нарнию", беды и отрады которой также сильно отличаются от нынешних и современных, как беды и отрады персонажей на ролевых играх.
Я не понимаю, почему со мной случился такой экзистенциальный вакуум, и тянет на размышления о смысле жизни, страх и печаль сменяются надеждой и радостью и затем снова - страхом и печалью. Я снова, как раньше, в детстве, становлюсь погруженной в сны и мысли, и как будто теряю контакт с окружающим миром, делами, людьми, и от этого пустота внутри и одиночество разрастаются все сильнее - иногда эта пустота пугает, а иногда я воспринимаю ее как своеобразный щит, защиту от мира.
Я не понимаю, что со мной происходит и почему... почему каждая моя весна и особенно каждое мое лето - это период расставаний, одиночества и какого-то бесполезного мыканья и поиска неизвестно чего и неизвестно где. Хорошее - только осенью или зимой. Почему, когда так тепло, световой день все длиннее, природа расцветает и так приятно щекочут душу ароматы цветущего шиповника и сирени, и как будто вся природа призывает к любви и счастью, к романтике и поездкам, именно в это время у меня всегда начинается "ремонт" души. Разве лето не связано с Океанорожденным?..
Как же я все-таки не люблю лето. И как же мечтаю как можно скорее его пережить... сделать так, чтобы оно кончилось по щелчку пальцев или по хлопку в ладоши - и снова бы задули осенние пронзительные ветры, серо-стальное небо зарыдало бы холодными дождями, и в долгожданных длинных и черных ночах снова родилось бы какое-нибудь вдохновляющее, стихийное и роковое счастье...

@темы: 6. Хандра

23:36 

Синтетические эмоции

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Кажется, я нашла в себе достоинства, которые раньше как будто не замечала или не считала достоинствами. Ведь я же флегматик! И чем старше и опытнее, тем флегматичнее и безэмоцинальнее, хотя в это трудно поверить – ведь я-то всю жизнь считала себя очень эмоциональным человеком. Но некоторые наблюдения за собой в последнее время вызывают мое удивление и самоуважение. Например, я не ору на людей. Мало того – я даже не ору на людей в ответ, когда они орут на меня, и продолжаю разговаривать спокойно и размеренно, логично. Большинство людей от этого успокаиваются. А мне все труднее и труднее понимать, что вызывает в людях вспышки ярости. Я, конечно, могу испытывать такие эмоции как печаль и радость, но на гнев я, кажется, уже почти неспособна, даже вопросы самообороны обдумываю холодно и логично. Да и печаль и радость как-то блекнут на почве всеобщего пофигизма; у меня даже появляется ощущение, что мои печаль и радость наиграны также, как иногда наиграно раздражение, также как иногда наиграны восторг, страсть, влюбленность.
Мне даже кажется в последнее время, что я никого не люблю и любить в принципе не способна (я не имею в виду сейчас любовь к друзьям и родственникам), просто то, что я когда-то принимала за любовь, является тотальным самовнушением, программой и ролевой игрой, придуманной мной самой для себя же, чтобы мне было не скучно жить.
Еще недавно при этой мысли о фальшивости и синтетичности моих чувств мне стало бы плохо, а теперь я ничего такого в этом не вижу. Может быть, и для других любовь и эмоции – это нечто искусственно воспроизведенное. Банально и старо, как мир, но… «жизнь – игра, и люди в нем – актеры».

@темы: 6. Хандра

23:51 

Сон, в котором я была монахиней

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Сегодня мне снился сон о монашестве и монастыре – сначала неяркий и нечеткий: было непонятно, вступаю ли я в монашескую общину, или ухожу из нее, или играю в ролевую игру, в которой я – монахиня. После недолгого утреннего пробуждения сон возобновился, и на этот раз стало яснее, что я все-таки не ухожу из монастыря, а наоборот вхожу.
В воспоминании сохранилось несколько ярких и четких деталей. На мне был доминиканский монашеский хабит (примерно такой же у меня есть дома, только маскарадный). В одном из эпизодов я прохожу какую-то подготовку у настоятельницы, прихожу к ней – и она меня чему-то обучает, при этом я должна носить хабит, хотя и не являюсь еще монахиней, а только послушницей. В какой-то момент настоятельница выходит из комнаты, и напротив меня оказывается Дарс. Я поднимаю голову – и он искренне и сильно удивляется, а я торжествую. Выясняется, что он принял меня за какую-то свою давнюю знакомую доминиканку.
В другом эпизоде настоятельница просит меня оставить за дверями монастыря фотографии самых близких для меня людей в знак того, что отныне я буду принадлежать только Богу.
На протяжении всего сна меня сопровождал образ либо мамы, либо настоятельницы (характерно, что мама мне снилась еще и вчера – она была мной недовольна и ругала меня за глупое, пошлое и праздное времяпровождение в Питере и еще кажется за то, что я зачем-то съездила в Кострому).
Утром я уже четко вижу и знаю расположение нашего монастыря и моей кельи. Надо пройти насквозь некое здание (кажется, церковь), выйти во внутренний двор, огороженный с четырех сторон, подойти к очень старому полуразрушенному серому каменному зданию чуть левее центра, войти в дверь – и там будет моя келья.
В конце сна я явилась откуда-то в светской одежде и опаздывала на мессу. Даже хотела пойти прямо так, но потом поняла, что мне все-таки следует переодеться в хабит. Запыхавшись, но уже в хабите, вбежала в капеллу и встала в задний ряд, где монахини пели на латинском, и встала около моей мамы, почему-то тоже монахини. Мама меня ругала за опоздание, и за то, что плохо пою, и за то, что плохо знаю английский, на котором пою, а я почему-то загораживалась каким-то предметом, напоминающим посудину, от взоров папы (что, казалось бы, мой папа мог потерять в церкви?) или просила маму закрыть меня от него.
Но в общем и целом сон светлый, красивый, оптимистический и радостный. Только непонятно, к чему…
В частности, хотелось бы узнать, что означает вторую ночь подряд образ критикующей меня мамы? Она меня не ругала и не критиковала фактически 3 года уже как.

@темы: 11. Сны

18:48 

Единороги

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Мы единороги, а не отцы и не совы. Мы единороги - мы всегда держим слово. Как бы ни было трудно, как бы ни было больно - мы, единороги, не уходим добровольно. Не предаем, не злимся, не лелеем в сердце месть, нам закон единый - верность и честь. Мы помним клятвы, никогда не лжем, мы меньше получаем, больше - отдаем. Мы на земле, не в поднебесии, держим мир в гармонии и равновесии. Мы не ангелы, не боги, мы - единороги.

18:55 

Мои лики. Лик первый: единорог Мэлок

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Что приписывали единорогам и что символизирует единорог в европейской западной культуре, а также в культуре фэнтези, в оккультной, языческой и христианской традициях - знают почти все. Сегодня я хочу поговорить об этом образе, облике и символе в моей собственной, личной культуре, включая чарнийскую.

В мире Чарна (и Атлантиды, родины гроо) единорог - мудрый зверь, способный к телепатическому взаимодействию с гроо. В отличии от драконов, которые умеют считывать мысли, но не могут их передавать, единороги могут и считывать и передавать мысли так, что получается живое общение между ними и гроо. Во второй части (именуемой "Падение Чарна") новеллы "Наследие короля-язычника" из цикла "Хроники Чарна" единорог Мэлок вступает в живой мыслительный контакт сначала с Цориэном из Дома Кабана, затем с Каем и его соратниками и наконец - с девами из Дома Единорога. Чарнийские единороги срисованы во многом с единорогов моей внутренней, личной культуры. Итак, эти существа ценят и любят больше всего три качества, три ценности - это: 1) правда (и правдолюбие); 2) целомудрие; 3) верность. Кроме того, чарнийские единороги не приемлют жестокости, агрессии и кровопролития, хотя и считают, что ложь хуже войны и смерти, потому что ложь "искажает мир". Единороги мира Чарна сохраняют подчеркнутый нейтралитет, не вмешиваясь в дела людей и гроо, однако мой персонаж Мэлок, ввязавшийся в войну, которую Кай развязал против Чарна, оказывается некоторым исключением из правил. Он проявляет сильный интерес к делам людей и гроо и сильное желание всеми силами исправить "искажение мира". Что в итоге, однако, приводит к еще большему "искажению", в результате чего злосчастный Мэлок на некоторое время остается в состоянии сильного разлада и дизгармонии с собой, что позволяет Каю целиком склонить его на свою сторону.

В моей внутренней личной культуре единорог посвящен богине Сель, в ведении которой находятся север, зима, земля, камень, скалы, горы, твердь, пещеры, верность, постоянство, целомудрие, девственность, лед, снег, холод, холодность, посвященность, сила, власть, честь, достоинство, белый цвет, Белый Мир и т.п. Ей посвящены белоснежная лилия, лошадь, горный хрусталь, лунный камень, луна, ночь, звезды, белый лебедь и единорог.

Как внутренний образ и альтер эго Единорог - сущность скорее мужского, чем женского пола, хотя и ощущает себя бесполым, хотя и живым и естественным существом. Единорог подчеркнуто асексуален, а подчас и безэмоционален, спокоен, холоден, уравновешен, равнодушен и отстранен. Главные же его качество - постоянство и упорство. Он - страж, который охраняет мои принципы и нормы чести. Он не следит за правильностью моего выбора, но следит за тем, чтобы мой выбор оставался неизменен, чтобы я была верна своим словам, своим друзьям, близким, людями и другим существам из этого и других миров, а также самой себе. Единорог не чувствует ни любви, ни страсти, ни яри, ни желания, ни гнева, ни боли, ни радости. Зато он четко ощущает равновесие и гармонию мира внутри меня и моментально реагирует на малейшие искажения, когда одна из чаш весов идет вниз или вверх. Наверное, он - это что-то вроде моей внутренней, психологической, духовной и морально-нравитственной иммунной системы. Впрочем, во многих вопросах я могу вести себя сколь угодно аморально, но есть вещи, которые для меня табу, потому что Единорог наложил на них вето. Это касается, например, таких принципов как - говорить "люблю" только одному мужчине и только тогда, когда в этом наступает полная уверенность; хранить верность любимому, даже если верности от меня не требуют; не вступать в сексуальные отношения без любви; не лгать; не нарушать данного слова или обещания, особенно клятв и обетов, произнесенных на границе миров. Не могу сказать и похвастаться, что эти принципы сформировались у меня давно, не могу также сказать, что я всегда им следовала и никогда не нарушала. Однако с уверенностью могу сказать, что каждый случай нарушения этих негласных заповедей отдавался во мне такой нестерпимой психоэмоциональной болью, что в один прекрасный момент я поняла, что дальше так жить нельзя и мне нужно четко оформить свой кодекс чести, которому я буду следовать всю жизнь. Конечно, принципы сильно ограничивают человека, зато делают его более целостным и сильным. Я очень ценю свою свободу, просто невероятно сильно ценю, и могу очень многим пожертвовать и на многое пойти ради ее сохранения, но я все же дитя Шаэна только на одну четверть, и признаю, что свобода без силы и чести - это ничто, пустота. Такой идеал абсолютной свободы без принципов и норм чести во мне воплощает такой внутренний образ, который я условно называю Цыганка или Кармен - только этот образ очень слабый по сравнению с Единорогом, и хорошо контролируется последним. Но где-то они даже пересекаются - лед равнодушия и отстраненность свойственны и Кармен, и Единорогу, только Кармен при этом творит зло, а Единорог - добро. Желание уважать себя и не потерять себя держит меня в определенных рамках, благодаря которым я приобретаю в добавок к воздушной легкости ветра также и твердость скалы. Единорог сторожит мою честь даже не из любви к кому-то, не из страсти, не из чувств, а из-за внутрненнего стремления к целостности и равновесию. Ибо так ему комфортно, а в искаженном, перекрученном и сверхэмоциональном виде - некомфортно. Когда Единорогу кажется, что на те ценности, которые он защищает, кто-то пытается напасть, он принимает оборонительную стойку, подготовившись к бою, нагнув белогривую голову и выствив вперед свой единственный рог, чтобы либо одолеть агрессора, либо отдать жизнь в борьбе за ценности, которые он охраняет.

@темы: 21. От имени Единорога Мэлока

18:56 

Мои лики. Лик второй: эльфийка Вайрэ

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Решила начать планомерно описывать свои субличности. У меня их вообще очень много, но основных несколько - Вайрэ (Эльфийка/Лебедь), Градаль (Воительница/Валькирия/Амазонка), Арабелла (Королева), Кхамали (Цыганка, Кармен), Астиль, Рерис (Рысь, Кошка, Охотница), Фея, Юноша, Весталка/Монахиня/Дева, Единорог. Это существа (не всегда люди) из очень разных миров, архетипов, культурных слоев, воспоминаний, впечатлений, переживаний и выдумок. У каждого из них есть своя фэнтези-история, свое имя и внешность, даже своя биография. Объединяет их всех только одно: они все - части моей души. Противоречия, которые бывают во мне, зарождаются из их разногласий.
Возможно, это попытка юнгеанского психологического самоанализа, возможно - просто волшебная сказка. Но я решила таки взять и написать об этом. Тем более, что недавно была игра "Падение Дориата", на которой мой персонаж, которую звали Вайрэ Ланниэль и которая была наполовину тэлэрэ, оказалась проекцией той самой Вайрэ, которая помимо прочих живет внутри меня.
( Свернуть )

Итак, Вайрэ - эльфийка-тэлэри с лазурно-голубыми глазами и рыжими, вернее, светло-золотистыми длинными прямыми волосами. Примерно вот такая:

Ее архетипно-культурными прототипами и сходными с ней женскими образами являются прежде всего героини сказок Андерсена, особенно Герда из "Снежной королевы", Элиза из "Диких лебедей" и Русалочка из одноименной сказки. Вайрэ - воплощение женской любви, преданности и верности, жертвенности, нежности и постоянства, "человек вечности".
Олень: - Дай ей силу тысячи богатырей!
Старая финка: - Нет! Сильнее, чем она есть, ее никто не может сделать! Что может быть сильнее преданного сердца?!
Или вот:
Ведьма: - Каждый шаг - боль, и не вскрикнуть... хочешь?!
Русалочка: - Да! Да, да!
Ведьма: - ...А за свой волшебный напиток я возьму самое дорогое, что у тебя есть! У тебя очень красивый голос.
Русалочка: - Пусть!
Ведьма: - А если твой принц возьмет в жены другую, на заре твое сердце разорвется, и ты превратишься в морскую пену!
Русалочка: - Пусть!..

В общем, Вайрэ - нечто устаревшее, старомодное, невероятно романтическое и прекрасное, нежное и хрупкое, и при этом сильное, и при всем том - невозможная долбанутая дурища. Ей все равно, является ли ее любимый прекрасным благородным рыцарем или разбойником с большой дороги - она будет его защищать, хранить и оберегать, она будет верна ему до гроба и после, телом, душой и всеми помыслами своими, она побежит босая в летнем платье по сугробам сквозь вьюгу и мороз, как Герда, она будет молча плести кольчуги из крапивы и даже не стонать, как Элиза, она будет нести подол свадебного платья жены своего принца и уронит в море волшебный кубок, чтобы из него не вышла буря, которая потопит корабль, принца и принцессу, и пожертвует своей жизнью, вспомнив минуты былого счастья.
Вайрэ - это та сторона меня, которая умеет любить, по-настоящему и до конца. Та сторона меня, которая в самом деле ближе к эльфам, чем к людям, потому что отличается самым завидном постоянством, устремленным в вечность, а ее хрупкость, нежность и женственность дополняется необычайной силой духа.
Вайрэ - это та, которая бежала в пять утра в мороз -22 на вокзал с бутербродами и термосом встречать с поезда любимого. Вайрэ - это та, которая, не обращая внимания на холод, сняла с себя одежду, чтобы сделать подушку для дорогого ей существа. Вайрэ - это та, которая "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестает". И несмотря на все это, в современном мире она выглядит нелепой смешной непрактичной неудачницей, которая может всю свою жизнь потратить на то, чтобы служить мужчине, который ее не любит. Вайрэ не будет защищаться от любимого, Вайрэ не ударит в ответ, если ударят ее - она только заплачет и прижмется к его руке. Вайрэ стерпит любую обиду и не возмутится. Ее душа ясна, чиста и проста, как кристалл необработанного хрусталя, как белоснежные лебеди и сказочные героини, готовые положить свою жизнь ради любви и всем пожертвовать во имя верности.
Вайрэ легко напугать грубостью, яростью, агрессией, болью. Хотя если нужно все это стерпеть - она стерпит.
Вайрэ склонна к чистоте и повышенному целомудрию, хотя ее целомудрие все же не девственное, а скорее супружеское. Превыше всех ценностей Вайрэ ценит верность - она может простить неверного партнера, но сама никогда через верность не переступит. Ее девиз "Умри - но не давай поцелуя без любви".

В моей душе в откытом и чистом виде Вайрэ проявляется редко, но действует тайно и фоново, задавая общий темп, пульс и стиль моей жизни и помыслов. Ее призвание - супружество, быть женой и матерью, глобальная самоотдача ради любимых людей.

@темы: 20. От имени Эльфийки Вайрэ

18:57 

Мои лики. Лик третий: королева Арабелла

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Итак, ее зовут Арабелла. И она столь же красива, сколь лишена милосердия и сострадания. Сердце ее полно гордыни, жадности и властолюбия, а также соперничества. Волосы ее черные и длинные, как и ресницы, и в общем «трудно себе представить, как она хороша, она вся из ослепительного льда – и все же живая, глаза ее сияют, как звезды, но нет в них тепла» (с). Самыми близкими к ней сказочными архетипами являются Снежная Королева из одноименной сказки Андерсена, а также мать Элизы из сказки «Дикие лебеди», а также злая мачеха из сказки «Белоснежка» и сходной с ней сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Здесь же можно вспомнить и пресловутую королеву Чарна Джадис из «Племянника чародея» и других романов цикла «Хроники Нарнии» Льюиса. Отчасти под образ подходит и старуха из сказки о золотой рыбке.
Согласно моему легендариуму Арабелла – человек, земная, смертная девушка, владеющая однако древним магическим искусством, которое и не думает использовать во благо. Благодаря сакральному древнему обряду, в ходе которого погибло множество ее слуг и вассалов, она добилась вечной молодости. В своем мире она единовластно и безгранично правит морями, островами, странами и землями. У нее есть все, чего она только может пожелать – и горе, если она пожелает чего-то еще, ибо сердце ее жестоко и ненасытно.
Большинству людей, которые дружат со мной и хорошо меня знают, возможно, трудно поверить, что такое ужасное существо может жить во мне. И не удивительно. Она почти не проявляется в отношениях с близкими, родными, любимыми. И все же ее проявления в моих отношениях к миру и некоторым людям я иногда остро и явственно чувствую. Многие из тех грехов и проступков, что не успеет натворить Астиль, натворит непременно Арабелла.
Ее принцип, девиз и кодекс – «Все или ничего». Королева не идет на компромиссы. Королева хочет всего и сразу. Самые частые ее эмоции – зависть и ревность. Иногда также гнев, жадность и гордыня. Гордыня зашкаливает до такой степени, что почти в каждом кротком и скромном поступке и слове Королева усматривает унижение своей гордости и чести. В этом плане она вкорне противоречит другим субличностям – Вайрэ и Астиль.
Королева искренне и от всей души презирает слабых духом и волей и попирает их ногами. Королева испытывает страшную ярость в отношении «соперниц» - то есть тех, кто на ее взгляд красивее, умнее и в чем-то лучше нее, кто составляет ей конкуренцию, мешает добиться ее целей или оказывает влияние на тех, на кого хотела бы оказать влияние она сама. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» И какая-нибудь очередная Белоснежка тотчас становится причиной моих страданий в духе «Ее пригласили на бал, потому что она красивее меня», «С ней общаются, а со мной нет – наверное, она умнее меня», «Он ей улыбнулся и прошел мимо меня – видимо, я совсем скучна и безобразна по сравнению с ней». Конечно, «на съедение волкам» я никого не отправляю, в отличии от злосчастной мачехи Мертвой Царевны, но вот крови попить и нервов помотать тем, кто предпочитает «соперниц» - это я завсегда.
Вайрэ, Астиль, Единорог, Градаль и другие альтер эго в обычном моем состоянии уравновешивают Королеву и не дают ей выползать открыто наружу, буянить и топать ногами, зачастую они все вместе вообще заглушают ее голос во мне. Но в плохом настроении и самочувствии Королева может вступить с ними в конфликт и перекричать. Тогда вокруг меня разражается маленькая буря, и я начинаю со всеми ссориться в попытке доказать, что я «на свете всех милее, всех румяней и белее».

@темы: 19. От имени Королевы Арабеллы

19:00 

Мои лики. Лик четвертый: воительница Градаль

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Еще одна моя субличность. Воительница, амазонка, валькирия - мускулистого сложения сильная девушка по имени Градаль, наемница. Волосы ее темные и не очень длинные, глаза зеленые или зеленовато-карие.
Она сражается за деньги, но при этом никогда не бывает на стороне неправых. Она сражается ради самого сражения. Она азартна. Ей нравится битва, охота, война. Местами она жестока, хотя при этом справедлива. Обладает воинской доблестью и кодексом чести.
Из архетипов с ней больше всего сходны Брюнгильда, Афина Паллада и прочие женщины-воины - в мировой мифологии и легендариуме таких полно. В этот список при желании можно внести даже Зену Королеву Воинов, Рыжую Соню и Бриэнну из фильма "Игры престолов".
Градаль ценит честь и достоинство, ценит принципы и справедливость. Ее мышление прямое, гладиаторское и почти мужское. Она пряма, честна и откровенна до предела.
При всем том в ее мировоззрении существует культ силы, и в каком-то смысле правит "закон джунглей". Градаль никогда не подчинится тому, кто слабее ее. Физически (и психически) более слабым нечего даже надеяться на ее любовь, в лучше случае - на ее поддержку и милосердие. Градаль выберет своим избранником только того, кто одолеет ее в честном поединке. Тут кстати может идти речь даже не о выборе избранника - по закону побежденного Градаль подчинится любому желанию того,кто одолел ее в честном поединке.
Она не феминистка, хотя и сексисткой деву-воина назвать сложно. Она общается как с равными с мужчинами и женщинами и превыше всех доблестей ценит честь и силу. Победить ее очень трудно, сломать - фактически невозможно. Она закалена в боях и многое повидала.
Скромность, робость, кротость, жертвенность Вайрэ - не свойственны Градаль.
Высокомерие, алчность, жажда власти, жадность, зависть и ревность Арабеллы тоже не свойственны Градаль.
С ней не нужно лгать, плутовать, интриговать, играть в какие-то словесные игры - она этого просто не поймет. О своих желаниях и соображениях она будет говорить открыто и прямо, какими бы они ни были.
Мораль Градаль - воинская, она не всегда соответствует общечеловеческой и тем более эльфийской. К убийствам, пыткам и изнасилованиям Градаль относится спокойно, как к чем-то обыденному ("Дал себя убить - сам виноват", "По закону войны город был разграблен, ну так что ж - бойцы должны были получить свою добычу", "Чтоб тебя не изнасиловали, возьми в руки меч или беги, а не смогла - сама дура", "Чтоб не погибли наши, врага придется пытать").

@темы: 23. От имени Воительницы Градаль

19:01 

Мои лики. Лик пятый: Астиль

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Речь здесь пойдет о самой темной, мистической, неразгаданной и пугающей стороне из всех моих субличностей.
Согласно моему внутреннего легендариуму, это бледнокожая светловолосая хрупкого телосложения дева, похожая на эльфийку внешне, но не являющаяся эльфийкой. Дева эта принадлежит так называемому Подземному Народу - их кожа бела, ибо кожи их никогда не касалось солнце, а глаза светлы до белесости.
В некотором плане Астиль (так зовут эту девушку) стоит между силами смерти (которые олицетворяет богиня Сель) и силами жизни (которые олицетворяет Лэн), но все же ближе к Лэну. По сути, у Лэна может быть два облика: Светлый Лэн - покровитель любви, жизни, рождения, плодородия, сексуальной гармонии; Темный Лэн - покровитель безумия, нечистоты, сексуальных извращений, войны, ярости и диких экстазов.
У Астиль нет морали. Для нее не существует ни верности, ни чести. Единственное, чем она живет, дышит, существует - открытая несдержанная сексуальность, доходящая до какого-то безумия.
Астиль не умеет любить, Астиль умеет только жаждать. В ее глазах - ибо единственное во внешности, что выдает в ней демоническое существо, это глаза и взгляд - таится роковая бездна, адский огонь, который горит всегда и не может погаснуть.
Астиль ничто не любит так, как боль и наслаждение, которое и составляют основу ее вечного всепожирающего желания, которое столь сильно и пламенно, пожирает ее саму и всю уже в ущерб законам жизни, потому что высший апофеоз, к которому стремится Астиль - самоуничтожение во имя наслаждения.
На мое счастье, Астиль, хотя и зародилась в моей душе с самого раннего детства, не особо меня беспокоит по жизни. Она привыкла быть моей "внутренней рекой" и самовыражаться исключительно в творчестве (изредка еще и в ролевых играх). Время от времени на меня нападает состояние, которое я называю "лихорадкой" - это состояние сексуальной, извращенной, мазохистской и губительной одержимости. Обычно эти состояния могут спровоцировать какие-нибудь фильмы или книги (кадры из фильмов и отрывки текстов), либо собственные фантазии, накрывающие меня в процессе работы над каким-нибудь художественным произведением или игровым проектом. "Выгорает" лихорадка в среднем за 1-2 недели, самая долгая (4 месяца) продержалась от августа до ноября 2011.
В обычной жизни и в быту Астиль не показывается. Во-первых, потому, что Королева, Воительница и Вайрэ, каждая по-своему противоречат и противостоят ей и все вместе не дают выхода. Во-вторых, Астиль просто фактически не интересуется людьми из реального мира - ее привлекают персонажи, герои и образы. В-третьих, она контролируется такой моей внутренней сущностью как Единорог, который стоит на страже границ моих интересов и обеспечивает девственность либо целомудрие (вкупе с субличностью Весталка/Монахиня). Тем не менее за мои 28 лет произошел один небывалый случай: последняя "лихорадка" вышла из-под моего контроля, и один мужчина из реального мира зацепил Астиль очень сильно. Дочь Демона нашла своего отца...

16:36 

Кактус

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Не знаю, у всех так или не у всех, но я в каком-то плане страшный традиционалист, ретроград и консерватор. Несмотря на общительность и открытость для знакомств и контактов, во мне присутствует стойкое убеждение в том, что «Старый друг лучше новых двух». И это, с одной стороны, защищает меня от неприятных ситуаций, разочарований и ударов в спину, а с другой – создает проблемы, мешает общаться и не дает развиваться.
Старые знакомые, даже самые неприятные, проверены опытом и временем, от них знаешь, чего ожидать, они вроде как изучены. Новые знакомые таят в себе неведомую угрозу и опасность. Я считаю себя достаточно открытым и искренним человеком, но каждый раз теряюсь, когда при первом же знакомстве со мной начинают общаться так, как будто мы дружим вот уже пять-десять лет. Например, влюбленные и желающие жениться с первого взгляда (а то и с первого клика) не могут рассматриваться мной как-то иначе, чем злобные мошенники-аферисты, секс-маньяки или инфантильные дурачки. А может быть, я неправа?.. Ведь я сама порой стараюсь поведать новому знакомому о том, кто я, из чего состою, чего хочу, о чем (о ком) думаю и какая защита и от чего (кого) мне нужна.
Я убедилась в том, что на свете обитает сто тыщ таких же, как Гепард. Не совсем таких же – а с разными вариациями и модуляциями. Но это не имеет значения. Любой из них мог бы мне встретиться в далеком 2011м, красно-коричневой кричащей осенью, в самый разгар моей одержимости, моей «лихорадки». Ведь мне тогда просто был нужен человек с определенными характеристиками. Лисенок не подошел, хотя и рассматривался. Совокупность высокого интеллекта, физической развитости, внешней красоты, спокойного нрава, высокого уровня обаяния и сексуальности и толики понимания меня – вот и все, что мне тогда было нужно, причем нужно на время, а не навсегда. На время «лихорадки», которая на третий месяц осени уже сбавляла обороты, словно море, успокаивающееся после шторма. Я заткнула алчущую глотку своей Астиль – но зачем надо было вмешиваться Вайрэ в заведомо не ее игру и не на ее поле?
Да, на месте Гепарда мог быть любой соответствующий определенным критериям выбора. И выбор случился не потому, что Гепард такой исключительный, а потому, что Астиль вышла из-под моего контроля. (Я ведь знала, с самого детства так отчетливо знала, что эту зверушку нельзя выпускать из меня наружу, за пределы моего творчества, моих миров, в реальный мир! Я ведь всегда знала, что она способна натворить что-то такое, что мне потом придется оплатить кровью и слезами и устранять последствия годами!)
А значит, вся проблема – в вопросе привычки, привязанности и доверия. Если кто-то показал себя с хорошей стороны, понравился мне, вызвал мое доверие – очень трудно потом сделать так, чтобы человек мне разонравился и утратил мое доверие. Я буду снова и снова искать аргументы в пользу того, что он хороший и лучше новых знакомых, и вообще лучше всех. Ведь я доверила ему жизнь, и не один раз! Как же я могу не доверять ему теперь? Он может сколько угодно пренебрегать мной – память о том, что когда-то я ему нравилась, была интересна, вызывала положительные эмоции и определенный отклик не дает мне перестроить свое отношение к человеку. Увы, я так нелепо устроена, что при всем желании очень трудно испортить впечатление о себе в моих глазах, если до этого ты создавал хорошее впечатление.

@темы: 1. Философское, 4. Моя любовь, 5. Размышления, 8. Психология

01:37 

Об оскорблении чувств верующих

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Мои чувства оскорблены попами-олигархами.
Мои чувства оскорблены тем, что попы занимаются политикой.
Мои чувство оскорблены, что по телевизору стопятьсот религиозных передач и фактически ни одной антирелигиозной.
Мои чувства оскорблены тем, что атеисты больше не имеют права на свободу совести и свободу слова.
Мои чувства оскорблены тем, что наше правительство занимается разжиганием межрелигиозной розни, а также тем, что одни конфессии угнетают другие.
Мои чувства оскорблены тем, что ислам стер с лица Земли зороастризм и погубил Древнюю Персию, превратив ее в примитивный современный Иран.
Мои чувства оскорблены тем, что Зюганов и большая часть компартии считают себя православными.
Мои чувства оскорблены тем, что бывший активист и председатель партячейки профессор Калимуллина заявила "Вот мы, мусульмане..." И респект моему папе за вопрос "Когда это вы, Венера Мухамедовна, стали мусульманкой?.."

И вообще мои чувства страшно оскорблены тем, что я живу в этой идиотской стране, которая принимает эти идиотские законы и вечно объявляет какую-то "охоту на ведьм" вместо того, чтобы бороться с инфляцией и прочими важными проблемами.

@темы: 7. Социальное

22:39 

Словарь в пустыне - невеликая подмога.

В тесте на то, шизик Вы или нет, из 10 вопроса у Вас 4 ошибок
Пойти тест на шизоидность мышления:
http://uborshizzza.livejournal.com/2053347.html

17:30 

Объявление

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Друзья, может кто-то из вас сдает комнату в Питере двоим девушкам за 10-13 тыс?.. или знает, кто сдает?

@темы: 7. Социальное

18:15 

Ностальгия по детству

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Если бы я, прежняя я, уфимская я, ребенок, подросток, школьница, студентка, тайная песнопевица внутренних миров, жрица снов и творчества, увидела бы себя нынешюю, петербургскую, - я бы себя презирала.
Как можно внутренний огонь, Святая Святых и Тайну Тайн отдать за тусклый блеск мира сего? Как можно грозы и пожары моих тайных внутренних сгораний променять на жалкий отсвет, туманный блик мира сего, который - только отсвет, только отблеск тех настоящих миров, которыми я жила и дышала, которые я созидала, которыми я была богата? Как было это возможно - из богини превратиться в закабаленное земным миром ничтожество, из гордой царицы, властительницы бездонных глубин и нездешних волшебных сокровищ - в рабыню земной жизни, в нищенку?!
С какой ностальгией и как же часто я стала вспоминать о том, кем я когда-то была, какой я была. Внутренне свободная, гордая, сильная, стозвонно смеющаяся, ни от кого не зависящая, ни в ком не нуждающаяся, не ведающая даже смысла слова "одиночества" - та, которой было хорошо одной, та, которой было хорошо самой с собой.
Жестокий Царь Любви земной, не благодарить и благословлять, а клясть и винить мне тебя по сути надо за то, что ты отобрал свободу мою и детскую радость и беспечность мою, умение жить во многих мирах, умение летать. За то, что после 22-23хлетия моя душа затосковала, за то, что я стала казаться себе неоправданно взрослой, старше, чем могла бы и хотела бы быть. А ведь мне всегда должно было быть не больше 16-17ти лет. Это было бы правильно, это было бы хорошо. Это бы соответствовало моему внутреннему настрою, моему внутреннему миру. Я взрослее, чем должна была быть. Увы, подобно бедной девочке Бетти Дорран, я сплю и вижу сон, в котором я выросла и превратилась в скучную взрослую тетку Тину Макгрегор.
И как будто с годами все сильнее зреет мой бунт, мой мятеж, мой открытый протест против жизни, которую я не хотела, не заказывала, не выбирала. Выбор косметики "Принцесса" и "Маленькая фея", любовь к игрушкам, качелям, острое желание играть по ролям - это всё лишь первые ласточки надвигающегося восстания.
Верните мне мое утраченное детство. Верните мне время, когда в процессе интересной игры каждый час казался бесконечной вечностью. Верните мне радость моего бытия. И уберите из моей жизни бытовые проблемы и взрослую пошлость. Я еще слишком маленькая для всего этого. Я хочу выдумывать истории, погружаться и растворяться в них. Я хочу, чтоб меня любили, безусловно и навсегда, как родители.

@темы: 1. Философское, 8. Психология, 6. Хандра, 5. Размышления

09:54 

Виргиния

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Пришла пора рассказать о еще одной моей субличности, о еще одном альтер эго. Её зовут Виргиния. Волосы тёмные, а кожа и одеяния белые, глаза яркие и светлые. Обычно эта субличность именуется Дева, Весталка, Монахиня или Посвящённая.
То главное, что она представляет собой - невинность, целомудрие, девственность, непорочность, чистота, и в то же время - служение, посвящённость, жертвенность, и в то же время - покой, безмятежность, отдых, исцеление, истина, добродетель.
Наверное, это одна из самых лучших сторон моей души. В любом случае, недостатков и косяков я у неё не углядела еще ни разу. Ни прямолинейности и мужиковатости Воительницы, ни надменной капризной заносчивости Королевы, ни хрупкости и слабости Вайрэ, ни безумной, самоуничтожительно-разрушительной страстности Астиль, ни безмерной холодности и оторванности от земного мира Единорога, ни чрезмерной наивности и доверчивости Маленькой Девочки. Можно сказать, что это, наверное, "самая христианская часть" меня, хотя она существовала как часть моей души ещё задолго до моего знакомства с христианством.
Радость и счастье для Виргинии - это состояние полного покоя, безмятежности и чистоты, но это не "нирвана" в буддийском смысле - это покой наполненный, насыщенный добрыми тёплыми эмоциями, такими как сострадание, милосердие, очарованность красотой Белого Мира.
Она любит тишину и молчание. Не любит пустые разговоры, повышенные тона, суету и плохие эмоции, такие как гнев и печаль. Гордыня ей также претит. Краски Алого Мира также не для неё, она стремится спрятаться и защититься от них по мере их приближения ко мне и возрастания.
И когда Посвящённая стоит у руля моей души, я ощущаю столь сильный внутренний покой и умиротворение, что грозы и бури "мирской жизни" как будто обтекают меня и многие вещи, из-за которых люди сердятся или страдают, кажутся мне ничего не значащей ерундой.

17:37 

Княжна Мэри здесь больше не живет

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Ту-тук.
- Вам кого? Княжна Мэри здесь больше не живет. Танечка Ларина живет по соседству. А я вообще из другой сказки, и у меня уже хээпи энд!
- А кто вы?
- Я Эовин, если угодно. Тут живу я. С моим мужем Фарамиром.

@темы: 10. Мое творчество, 4. Моя любовь, 5. Размышления

21:21 

Причитания, июнь 2014

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Господи, Ты изобрел для меня самое искусительное искушение, какое только можно. Зная, мое природное любопытство и неосмотрительность, Ты изобрел для меня искушение информацией. Искушение заглянуть в волшебную книгу и посмотреть, что там. Искушение плодом с Древа Познания.
Мой мозг! Эта игра прикончит меня! Это лето прикончит меня!
Господи, найду ли я в себе силы победить в своей душе эту старую, чахлую, больную, но нержавеющую страсть, бесплодную, как пустыня?

@темы: 5. Размышления

11:28 

"К правосудью, судья, к правосудью!" (с)

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Может быть, это всего лишь иллюзия, однако кажется мне, что в древнем и средневековом мире преступлений некоторого рода было куда меньше, чем сейчас, возможно, потому, что наказания за них были жестче. Хотя при этом, конечно, другие виды преступлений совершались чаще — например, убийство. На дорогах между городами и деревнями подстерегали свою добычу разбойники, поэтому вполне логично, что рыцари совершали свой путь, будучи вооруженными, а дамы — в сопровождении рыцарей. Я уж молчу о том, что во время древних и средневековых войн куда пышнее, чем сейчас, процветали мародерство, вандализм, изнасилования и пытки. А прекрасные старинные огромные деревянные парусники были и вовсе русской рулеткой: любой, кто отправился в путешествие по морю, мог не вернуться из-за шторма. Или пиратов. Милое и романтическое время!
И все же я его сейчас воспою — это милое и романтическое время. Лучший способ сделать так, чтобы вор больше не воровал — отрубить ему руку. Преступникам в Древней Индии отрубали носы. Гуманные европейцы ставили клеймо на коже преступников — и это клеймо нельзя было стереть ничем. Вспомните миледи из «Трех мушкетеров»! Почему нынче не клеймят убийц, воров, мошенников, насильников и особенно педофилов? Это был бы лучший способ не только значительно сократить количество совершаемых ими криминальных деяний, но и облегчило бы следователям поиски преступника!
Когда древние индийцы заявили английским колонизаторам, что сжигать вдов — это их национальный обычай, и англичане не должны в это вмешиваться, те ответили: «А наш национальный обычай — вешать за шею тех, кто сжигает вдов!» Такими же радикальными способами англичане избавили Индию не только от массового жестокого убиения вдов, но и от секты богини Кали.
Дорогие мои читатели, возможно, я покажусь вам аморальной, жестокой и рассуждающей в лучших традициях язычества, но когда насильников и убийц несчастной Джоти Сингх вздернут на дереве, я первая станцую джигу-дрыгу, как Безумный Шляпник из «Алисы».
Кстати, если в нашей стране (и в других странах) педофилов будут наказывать хотя бы кастрацией, ваши дети будут защищены куда лучше, чем сейчас — в эпоху продажных судов, условных сроков и еще большего ожесточения в тюремных камерах.

14:52 

Дорога на Белые Острова?

Словарь в пустыне - невеликая подмога.
Злиться и обижаться на кого-то - очень тупо, ИМХО. Поэтому Гаюс, который злится на всех и ведет себя как тигр в клетке, в то время как его более спокойная, мудрая и внимательная "коллега" добывает секретную информацию величайшей важности, выглядит смешно, нелепо и даже жалко.
Однако иногда я очень сильно понимаю Гаюса. Не злиться на людей - сложно, особенно когда они выливают тебе на голову, не слушая, такие колкости, насмешки и унизительные реплики, что лучше в них даже не вчитываться. Отец Михаил именно об этом говорил, что разговоры в подобном духе между супругами могут разрушить семью, разрушить всю любовь на корню. "Униженная любовь умирает", - говорил Маэлор. И был прав. Любить, когда тебя регулярно пинают, потом снова гладят, потом снова пинают, потом снова гладят, и так далее - такая любовь мазохиста с течением времени слабеет, а не пребывает вечной в веках.
И что же делать, если человек-то хороший и любимый, но при этом тебя бьет?
Проглотить. Не скажу, что я умею подставлять другую щеку. Но иногда я научилась глотать. Не отвечать ударом на удар. Не реагировать. Хотя чего в этом больше, смирения или мазохизма, разобрать уже стало сложно.

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира, чтобы я приносила любовь ненавидящим, прощение обижающим, примирение враждующим, веру сомневающимся, надежду отчаявшимся, радость скорбящим, чтобы я приносила свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать - а не ждать утешения, понимать - а не ждать понимания, любить - а не ждать любви.
Ибо, кто дает, тот обретает, кто о себе забывает - находит себя, кто прощает - прощен будет, кто умирает - воскреснет для жизни вечной.

Прости мне грех гнева и научи меня смиряться и любить до последнего, как это делает Тэри. Раз она так может - я тоже могу.
Дай всяческого счастья и мудрости всем тем, кто меня оскорбляет и унижает, осыпает меня насмешками и жестокостью.
Дай мне силы быть мудрой до конца.

Да, эмоции выглядят красиво в играх. Но какие бы красивые безумства не совершал 16-летний Лайти, он никогда бы не допустил того же самого в свои 75. А значит, неплохо было бы и мне в положительных моментах брать с него пример и быть непробиваемой и твердой, непроницаемой, даже когда мне наносят психологические раны и провоцируют на эмоции. Вряд ли в своей жизни я пережила более страшные беды, чем он. И я уже удостоилась счастья и награды - а он, быть может, никогда не получит никакой награды, окупившей бы все его страдания, и никакого счастья.

Мир мрачен. Под нами - Бездна. Зато над нами - Благословенные Земли. И кто-то стоит сзади, невидимый... но добрый и всесильный в земном этом, материальном мире, раскрыв в защите для тебя два огромных белоснежных крыла, сияющих, как чистый свет.

@темы: 8. Психология, 5. Размышления, 24. От имени Весталки Виргинии, 20. От имени Эльфийки Вайрэ

Сто лет одиночества

главная